правовой интернет-сайт
Поиск

Народный фронт в Москве выступил за создание онлайн-платформы досудебного урегулирования споров по вопросам защиты прав потребителей

Эксперты и активисты регионального отделения ОНФ в Москве выступили за создание онлайн-платформы досудебного урегулирования споров по вопросам защиты прав потребителей. На круглом столе с участием представителей столичных департаментов торговли и услуг, информационных технологий, штаба по защите бизнеса, управления Роспотребнадзора по городу Москве, а также профессиональных ассоциаций были обсуждены механизмы работы подобной площадки и необходимость ее появления.

По статистике, в течение года потребитель не менее двух раз сталкивается с нарушением своих прав. Суды Москвы ежегодно рассматривают несколько десятков тысяч дел по защите прав граждан в сфере потребления. И эти цифры обманутых покупателей растут с геометрической прогрессией. 

«Эта неутешительная статистика подтверждается и количеством обращений, поступающих ежегодно на прямую линию с Президентом России, лидером ОНФ Владимиром Путиным, связанных с защитой прав потребителей, производителей, с конфликтом интересов, которые возникают при рассмотрении той или иной ситуации. Однако, как показывает практика, большинство конфликтных ситуаций можно решать в досудебном порядке. Да, государство дает возможность решать эти проблемы в досудебном порядке, но механизмов, которые позволили бы это делать, пока нет. И предлагаемая площадка – один из таких механизмов», – пояснил руководитель регионального исполкома ОНФ в Москве Сергей Зверев.

Законодательство России не содержит препятствующих норм для создания таких площадок.  Более того, создание такой онлайн-платформы возможно на региональном уровне в Москве в качестве пилотного проекта.

«Развитие таких площадок с учетом колоссального роста онлайн-торговли – это перспективная форма взаимодействия субъектов потребительского рынка для разрешения возникающих конфликтов. Люди привыкают совершать покупки, заказывать услуги онлайн, и им удобнее предъявлять претензии по качеству проданных товаров или услуг также онлайн, что будет снижать риски конфликтов в судебных разбирательствах», – отметил модератор тематической площадки ОНФ «Малое и среднее предпринимательство и защита индивидуальной предпринимательской инициативы» в Москве, сопредседатель Общероссийского союза общественных объединений «Союз потребителей РФ» Антон Недзвецкий.  

Вместе с тем создаваемая платформа должна быть простой и удобной для коммуницирования как потребителей-покупателей, так и предпринимателей в розничной сфере.

«В первую очередь на создаваемой онлайн-платформе должны заработать механизмы досудебного урегулирования претензий потребителей к продавцам товаров и исполнителям услуг. И первый шаг к этому – регистрация профессиональных ассоциаций и отраслевых объединений, которые добровольно согласятся исполнять решения, принятые на платформе профессиональным сообществом. Кроме этого, на портале необходимо предусмотреть возможность разработки и размещения просветительских информационных материалов, как для потребителей – в целях повышения потребительской грамотности и самостоятельной защиты их прав, так и для предпринимателей – с целью добросовестного соблюдения правил, обязательных при заключении и исполнении публичных договоров, а также по профилактике «потребительского экстремизма», – уточнил Недзвецкий.

Все предложения участников круглого стола по созданию онлайн-платформы досудебного урегулирования споров по вопросам защиты прав потребителей направлены в правительство Москвы.

Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан.