Правовая защита
Четверг, 08.12.2016, 21:06
» Меню сайта
» Категории раздела
законы [10]
иные нормативные акты [1]
А также бухгалтерские и юридические услуги.
» Наш опрос
Что Вас наиболее интересует?
Всего ответов: 316
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ЛНР » законы

Закон ЛНР "О военных судах Луганской Народной Республики"
ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН

О военных судах Луганской Народной Республики

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Военные суды Луганской Народной Республики
1. Военные суды Луганской Народной Республики (далее - военные суды) являются судами общей юрисдикции, входят в судебную систему Луганской Народной Республики, осуществляют судебную власть в Вооруженных Силах Луганской Народной Республики, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законом предусмотрена военная служба (далее также - органы), и иные полномочия в соответствии с законами Луганской Народной Республики.
2. Военные суды создаются по территориальному принципу по месту дислокации воинских частей и учреждений Вооруженных Сил Луганской Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов. Военные суды располагаются в открытых для свободного доступа местах.
3. Военные суды создаются и упраздняются законом. Никакой военный суд не может быть упразднен, если отнесенные к его ведению вопросы не были одновременно переданы в юрисдикцию другого суда. Численность судей военных судов устанавливается Верховным Судом Луганской Народной Республики в пределах общей численности судей судов общей юрисдикции, установленной законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Особенности организации и деятельности военных судов в период мобилизации и в военное время определяются соответствующими законами.

Статья 2. Законодательство Луганской Народной Республики о военных
судах

Полномочия, порядок образования и деятельности военных судов устанавливаются Конституцией, законами Луганской Народной Республики, настоящим Законом.

Статья 3. Осуществление правосудия военными судами

Военные суды осуществляют правосудие от имени Луганской Народной Республики, рассматривая подсудные им дела в порядке гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Статья 4. Основные задачи военных судов

Основными задачами военных судов при рассмотрении дел являются обеспечение и защита:
нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;
нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления;
нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Луганской Народной Республики и органов государственной власти.

Статья 5. Самостоятельность военных судов и независимость судей военных судов
1. Военные суды осуществляют правосудие самостоятельно, подчиняясь только Конституции и законам Луганской Народной Республики.
2. Судьи военных судов независимы в своей деятельности по осуществлению правосудия.
3. Всякое вмешательство в деятельность судей военных судов по осуществлению правосудия недопустимо и влечет ответственность, предусмотренную законом.
4. Гарантии независимости судей, установленные законодательством Луганской Народной Республики не могут быть отменены или снижены в отношении судей военных судов.

Статья 6. Язык судопроизводства и делопроизводства в военных судах

Судопроизводство и делопроизводство в военных судах ведутся на официальном языке делопроизводства Луганской Народной Республики - русском языке. Участвующим в деле лицам, не владеющим русским языком, обеспечивается право выступать и давать объяснения на родном языке либо на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Статья 7. Подсудность дел военным судам 1. Военным судам подсудны:
1) гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Луганской Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов (далее - военнослужащие), граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений;
2) дела о всех преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы, дела о преступлениях, совершенных гражданами (иностранными гражданами) в период прохождения ими военной службы, военных сборов, а также дела, отнесенные к компетенции военных судов Уголовно-процессуальным кодексом Луганской Народной Республики;
3) дела об административных правонарушениях, совершенных
военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы;
4) дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным военным судам.
2. Граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, вправе обжаловать в военный суд действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных граждан в период прохождения ими военной службы, военных сборов.
3. Если дела о преступлениях, совершенных группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступным сообществом, подсудны военному суду в отношении хотя бы одного из соучастников, а выделение уголовного дела в отношении остальных лиц невозможно, указанные дела в отношении всех лиц рассматриваются соответствующим военным судом.
4. Военные суды в случаях и порядке, которые установлены законом, рассматривают материалы о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест.
5. Военным судам, дислоцирующимся за пределами территории Луганской Народной Республики, подсудны все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению судами общей юрисдикции, если иное не установлено международным договором Луганской Народной Республики.
6. Военные суды по делам, отнесенным к их подсудности, правомочны принимать решения:

1) об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога;
2) о продлении срока содержания под стражей или срока домашнего ареста;
3) о помещении подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях, или в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, для производства соответственно судебно-медицинской или судебно-психиатрической экспертизы;
4) о возмещении имущественного вреда;
5) о производстве осмотра жилища при отсутствии согласия
проживающих в нем лиц;
6) о производстве обыска и (или) выемки в жилище;
7) о производстве выемки заложенной или сданной на хранение в
ломбард вещи;
8) о производстве личного обыска;
9) о производстве выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, а также предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях;
10) о наложении ареста на корреспонденцию, разрешении на ее осмотр и выемку в учреждениях связи;
11) о наложении ареста на имущество, включая денежные средства
физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях;
12) о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности;
13) о реализации или об уничтожении вещественных доказательств -предметов, которые в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, в том числе большие партии товаров, скоропортящихся товаров и продукции, а также подвергающегося быстрому моральному старению имущества, хранение которых затруднено или издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью, в случае невозможности обеспечения их хранения надлежащим образом либо передачи владельцу без ущерба для доказывания, а также изъятых из незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств, психотропных веществ, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, или их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также предметов, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды, изъятых из незаконного оборота товаров легкой промышленности, перечень которых устанавливается Советом министров Луганской Народной Республики;
14) о контроле и записи телефонных и иных переговоров;
15) о получении информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами.

7. Военные суды по делам, отнесенным к их подсудности, правомочны в ходе досудебного производства рассматривать жалобы на действия (бездействие) и решения прокурора, следователя, органа дознания и дознавателя.
8. Подсудность дел военным судам, а также порядок осуществления ими правосудия в период мобилизации и в военное время определяются соответствующими законами.

Глава II. СИСТЕМА И ПОЛНОМОЧИЯ ВОЕННЫХ СУДОВ Статья 8. Система военных судов
1. В систему военных судов входят высший военный суд и гарнизонные военные суды.
2. В условиях военного положения создаются военно-полевые суды и Военный Трибунал. Особенности организации работы военных судов в условиях военного положения устанавливаются нормами главы V настоящего Закона.
3. В случае если воинская часть, предприятие, учреждение или организация Вооруженных Сил Луганской Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов дислоцируются за пределами территории Луганской Народной Республики, по месту их дислокации могут быть созданы военные суды, если это предусмотрено международным договором Луганской Народной Республики.
4. Создание военных судов, не предусмотренных настоящим Законом, запрещается.
Статья 9. Полномочия Верховного Суда Луганской Народной Республики по рассмотрению дел, подсудных военным судам
1. Президиум Верховного Суда Луганской Народной Республики рассматривает дела по надзорным жалобам и представлениям на вступившие в законную силу решения и определения Военной коллегии Верховного Суда Луганской Народной Республики (далее - Военная коллегия) и военных судов, если указанные судебные решения были предметом рассмотрения Верховного Суда Луганской Народной Республики в апелляционном или кассационном порядке.
2. Апелляционная коллегия Верховного Суда Луганской Народной Республики рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, определения и постановления Военной коллегии, принятые ею в первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
3. Военная коллегия рассматривает в первой инстанции:

1) дела об оспаривании нормативных правовых актов Главы Луганской Народной Республики, Совета министров Луганской Народной Республики, Министерства обороны Луганской Народной Республики, иных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы;
2) дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в установленный законом срок или права на исполнение судебного акта в установленный законом срок по делам, подсудным высшему военному суду.

4. Военная коллегия рассматривает в апелляционной инстанции дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления высшего военного суда, принятые им в первой инстанции и не вступившие в законную силу.
5. Военная коллегия рассматривает в кассационной инстанции дела по жалобам и представлениям:

1) на вступившие в законную силу решения, приговоры, определения, постановления гарнизонных военных судов и на определения высшего военного суда, если они были предметом рассмотрения президиума высшего военного суда;
2) на вступившие в законную силу решения, приговоры, определения и постановления высшего военного суда, если они не были предметом рассмотрения Верховного Суда Луганской Народной Республики в апелляционном порядке, и на постановления президиума высшего военного суда.
6. Военная коллегия рассматривает дела по новым и вновь
открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу
приговоров, определений и постановлений высшего военного суда.
Статья 10. Военная коллегия
1. Военная коллегия действует в составе Верховного Суда Луганской Народной Республики и является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к высшему военному суду.
2. Военная коллегия образуется в составе председателя, его заместителя и других судей Верховного Суда Луганской Народной Республики (далее - судьи Военной коллегии).
3. Военная коллегия рассматривает дела, подсудные военным судам, в следующем составе:

1) в первой инстанции гражданские и административные дела в соответствии с законом рассматривает судья единолично либо коллегия, состоящая из трех судей;
2) дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления высшего военного суда, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей;
3) дела по представлениям на решения, приговоры, определения и постановления военных судов, вступившие в законную силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей.
4. Военная коллегия издает информационный бюллетень военных судов, в
котором публикуются решения военных судов по гражданским и уголовным
делам, обзоры судебной практики, аналитические материалы и статистические
данные о работе военных судов, а также другие материалы.

Статья 11. Председатель Военной коллегии Верховного Суда Луганской Народной Республики

1. Председатель Военной коллегии Верховного Суда Луганской
Народной Республики (далее - председатель Военной коллегии) является
заместителем Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики и
назначается на должность и освобождается от должности Верховным Советом
Луганской Народной Республики по представлению Главы Луганской Народной
Республики, основанному на представлении Председателя Верховного Суда
Луганской Народной Республики и заключении Высшей квалификационной
коллегии судей Луганской Народной Республики.

2. Председатель Военной коллегии:

1) принимает предусмотренные законом решения по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу решения военных судов и Военной коллегии;
2) вправе участвовать в рассмотрении дел Военной коллегией и
председательствовать в судебных заседаниях;

3) организует деятельность Военной коллегии;
4) контролирует работу аппарата Военной коллегии, являющегося структурным подразделением аппарата Верховного Суда Луганской Народной Республики (далее - аппарат Военной коллегии);
5) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом, и исполняет обязанности, возложенные на него Председателем Верховного Суда Луганской Народной Республики.
Статья 12. Заместитель председателя Военной коллегии 1. Заместитель председателя Военной коллегии:
1) вправе участвовать в рассмотрении дел Военной коллегией и председательствовать в судебных заседаниях;
2) осуществляет полномочия председателя Военной коллегии во время его отсутствия, за исключением полномочий, предусмотренных пунктом 1 части второй статьи 11 настоящего Закона;
3) исполняет иные обязанности, возложенные на него Председателем Верховного Суда Луганской Народной Республики и председателем Военной коллегии.

Статья 13. Высший военный суд
1. Высший военный суд образуется в составе председателя, его заместителей, а также других судей.
2. В высшем военном суде образуется президиум, могут быть образованы судебные коллегии и (или) судебные составы.

Статья 14. Подсудность дел высшему военному суду

1. Высший военный суд рассматривает в первой инстанции гражданские дела, связанные с государственной тайной, уголовные дела, отнесенные к компетенции данного военного суда Уголовно-процессуальным кодексом Луганской Народной Республики, и дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство или права на исполнение судебного акта по делам, подсудным гарнизонным военным судам.
2. Высший военный суд в пределах, установленных настоящим Законом, рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу.
3. Высший военный суд в пределах, установленных настоящим Законом, рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, вступившие в законную силу, а также на решения, приговоры, определения и постановления, принятые высшим военным судом в апелляционной инстанции.
4. Высший военный суд рассматривает дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений гарнизонных военных судов.

Статья 15. Состав высшего военного суда при осуществлении правосудия

1. Высший военный суд рассматривает в первой инстанции дела,
отнесенные законом к его подсудности, в следующем составе:
1) гражданские и административные дела в соответствии с законом рассматривает судья единолично либо коллегия, состоящая из трех судей;
2) уголовные дела в соответствии с законом рассматривает судья единолично, либо коллегия, состоящая из трех судей, либо суд с участием присяжных заседателей.

2. Высший военный суд рассматривает дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу, а также жалобы и представления на решения гарнизонных военных судов, принятые ими в ходе подготовки к рассмотрению дела коллегией, состоящей из трех судей.
3. Жалобы и представления на не вступившие в законную силу определения и постановления гарнизонных военных судов по делам об административных правонарушениях, а также по результатам рассмотрения материалов о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарный проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест, рассматривает судья высшего военного суда единолично.
4. Высший военный суд рассматривает на заседаниях президиума дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, вступившие в законную силу, а также на решения, приговоры, определения и постановления, принятые высшим военным судом в апелляционной инстанции.

Статья 16. Президиум высшего военного суда

1. Президиум высшего военного суда действует в составе председателя,
его заместителей, заместителей председателя - председателей судебных коллегий
и судебных составов.

2. Президиум высшего военного суда:
1) рассматривает гражданские, административные и уголовные дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, вступившие в силу, а также на определения и постановления, принятые высшим военным судом во второй инстанции;
2) рассматривает вопросы организации работы и осуществляет координацию работы судебных коллегий и судебных составов;
3) утверждает председателей судебных коллегий и судебных составов по представлению председателя суда;
4) определяет численность судебных коллегий и судебных составов по представлению председателя суда;
5) рассматривает вопросы организации работы аппарата суда, утверждает по представлению председателя суда структуру и штатное расписание аппарата суда, численность его работников и положение об аппарате суда.

Статья 17. Порядок работы президиума высшего военного суда
1. Заседания президиума высшего военного суда проводятся не реже одного раза в месяц по инициативе председателя суда.
2. Заседание президиума высшего военного суда правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.
3. Постановления президиума высшего военного суда принимаются большинством голосов от числа членов, присутствующих на его заседании.
Статья 18. Судебные коллегии и судебные составы высшего военного суда

Судебные коллегии и судебные составы высшего военного суда рассматривают:

1) в первой инстанции дела, отнесенные законом к подсудности высшего военного суда;
1) дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу;
2) дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, определений и постановлений по гражданским делам, принятых соответствующими судебной коллегией, судебным составом и вступивших в законную силу.

Статья 19. Председатель высшего военного суда
1. Председатель высшего военного суда назначается на должность (освобождается от должности) Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Луганской Народной Республики.
2. Председатель высшего военного суда:

1) вправе участвовать в рассмотрении дел высшим военным судом и
председательствовать в судебных заседаниях;

2) организует деятельность суда;

3) созывает заседания президиума суда и вносит на его рассмотрение
вопросы, требующие решения, председательствует на заседаниях президиума;

4) распределяет обязанности между заместителями председателя суда;

5) решает в необходимых случаях вопросы о передаче дел из одной
судебной коллегии или судебного состава в другую судебную коллегию или
судебный состав, а также решает вопросы о привлечении судей одной судебной
коллегии или судебного состава для рассмотрения дел в составе другой судебной
коллегии или судебного состава;
6) контролирует работу администратора и аппарата суда, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, не состоящих на военной службе;
7) представляет суд в государственных органах, общественных объединениях и органах местного самоуправления;

8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.

Статья 20. Заместитель председателя высшего военного суда, заместитель председателя - председатель судебной коллегии или судебного состава высшего военного суда, председатель судебного состава высшего военного суда
1. Заместитель председателя высшего военного суда назначается на должность (освобождается от должности) Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Луганской Народной Республики, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Луганской Народной Республики.
2. Заместитель председателя высшего военного суда, заместитель председателя - председатель судебной коллегии или судебного состава высшего военного суда:

1) вправе участвовать в рассмотрении дел соответствующими судебной коллегией или судебным составом и председательствовать в судебных заседаниях;
2) организует работу соответствующих судебной коллегии или судебного состава;
3) контролирует работу аппаратов соответствующих судебной коллегии или судебного состава;
4) осуществляет иные полномочия, установленные законом, и исполняет обязанности, возложенные на него председателем суда.

3. Заместитель председателя высшего военного суда осуществляет полномочия председателя высшего военного суда во время его отсутствия и исполняет по его поручению иные обязанности.
4. Председатель судебного состава высшего военного суда:

1) вправе участвовать в рассмотрении дел судебным составом и председательствовать в судебных заседаниях;
2) организует работу судебного состава;
3) контролирует работу аппарата судебного состава;
4) осуществляет иные полномочия, установленные законом, и исполняет обязанности, возложенные на него председателем суда и (или) председателем соответствующей судебной коллегии.

Статья 21. Гарнизонный военный суд
1. Гарнизонный военный суд действует на территории, на которой дислоцируются один или несколько военных гарнизонов.
2. Гарнизонный военный суд образуется в составе председателя, его заместителей и других судей.

Статья 22. Подсудность дел гарнизонному военному суду
1. Гарнизонный военный суд в пределах, установленных настоящим Законом, рассматривает в первой инстанции не отнесенные законом к подсудности Военной коллегии или высшего военного суда гражданские, административные и уголовные дела, а также материалы о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест.
2. Гарнизонный военный суд рассматривает дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, определений и постановлений по гражданским делам, принятых им и вступивших в законную силу.
3. Гарнизонный военный суд, по делам, отнесенным к его подсудности, в том числе в ходе досудебного производства, правомочен принимать решения, предусмотренные частями шестой и седьмой статьи 7 настоящего Закона.

Статья 23. Состав гарнизонного военного суда при осуществлении правосудия

1. Гарнизонный военный суд рассматривает дела в первой инстанции в следующем составе:
1) гражданские и административные дела рассматривает судья единолично либо в случаях, предусмотренных законом, коллегия, состоящая из трех судей; уголовные дела рассматривает судья единолично либо коллегия, состоящая из трех судей.
2. Судья гарнизонного военного суда, по делам, отнесенным к его подсудности, единолично принимает решения, предусмотренные частями шестой и седьмой статьи 7 настоящего Закона.
3. Судья гарнизонного военного суда единолично рассматривает в порядке, установленном законом, материалы о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных проступков, за совершение которых может быть назначен дисциплинарный арест.

Статья 24. Председатель гарнизонного военного суда

1. Председатель гарнизонного военного суда назначается на
должность (освобождается от должности) Главой Луганской Народной
Республики по представлению Председателя Верховного Суда Луганской
Народной Республики, основанному на заключении Высшей
квалификационной коллегии судей Луганской Народной Республики.

2. Председатель гарнизонного военного суда:

1) вправе участвовать в рассмотрении дел гарнизонным военным
судом и председательствовать в судебных заседаниях;
2) организует деятельность суда;
3) распределяет обязанности между судьями;

4) контролирует работу администратора и аппарата суда, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, утверждает положение об аппарате суда;
5) представляет суд в государственных органах, общественных объединениях и органах местного самоуправления.

Статья 25. Заместитель председателя гарнизонного военного суда

1. Заместитель председателя гарнизонного военного суда назначается на должность (освобождается от должности) Главой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Верховного Суда Луганской
Народной Республики, основанному на заключении Высшей квалификационной коллегии судей Луганской Народной Республики.

2. Заместитель председателя гарнизонного военного суда наряду с исполнением обязанностей судьи замещает председателя гарнизонного военного суда во время его отсутствия и исполняет по его поручению иные обязанности.

Глава III. СТАТУС СУДЕЙ ВОЕННЫХ СУДОВ

Статья 26. Особенности статуса судей военных судов и Военной коллегии
1. Статус судей военных судов и Военной коллегии определяется Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики «О судебной системе Луганской Народной Республики», «О статусе судей в Луганской Народной Республике», настоящим Законом, иными законами Луганской Народной Республики.
2. Военнослужащий, назначенный судьей военного суда или судьей Военной коллегии, имеет право либо на увольнение с военной службы, либо на приостановление военной службы.

Статья 27. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи военного суда
1. Судьей военного суда может быть гражданин Луганской Народной Республики, отвечающий требованиям, предъявляемым к кандидатам на должность судьи, и получивший положительное заключение Высшей квалификационной коллегии судей Луганской Народной Республики.
2. Преимущественным правом на назначение на должность судьи военного суда обладает военнослужащий, имеющий воинское звание офицера, а также гражданин, имеющий воинское звание офицера, пребывающий в запасе или находящийся в отставке.

Статья 28. Статус присяжных заседателей военных судов и Военной коллегии

Статус присяжных заседателей военных судов и Военной коллегии, а также порядок привлечения граждан Луганской Народной Республики к осуществлению правосудия в качестве присяжных заседателей устанавливаются законами Луганской Народной Республики.
Статья 29. Особенности материального обеспечения судей военных судов и Военной коллегии
1. Заработная плата судьям военных судов и Военной коллегии выплачивается по основаниям и в размерах, которые установлены для судей законом. Судьям военных судов и Военной коллегии производятся также иные выплаты, предусмотренные для судей законом.
2. Премирование судей военных судов и Военной коллегии, а также оказание им материальной помощи производятся по основаниям и в размерах, которые установлены для судей законом.
3. В случае почетного ухода (по достижении пенсионного возраста, выслуге лет) в отставку судьи военного суда или судьи Военной коллегии с одновременным увольнением с военной службы указанному судье по его выбору выплачивается либо единовременное пособие при увольнении с военной службы, предусмотренное для военнослужащих законом, либо выходное пособие, предусмотренное для судей законом «О статусе судей в Луганской Народной Республике». В случае продолжения военной службы после ухода в отставку с должности судьи военнослужащий при увольнении с военной службы имеет право на получение единовременного пособия, предусмотренного для военнослужащих. При этом при исчислении указанного пособия не учитывается период, за который было выплачено выходное пособие, предусмотренное для судей.

Статья 30. Пожизненное содержание и пенсионное обеспечение судей военных судов и Военной коллегии

1. В случае почетного ухода (по достижении пенсионного возраста, выслуге лет) в отставку судей военных судов и Военной коллегии указанным судьям по их выбору выплачивается либо не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное содержание, предусмотренное законом для судей, либо пенсия, предусмотренная для военнослужащих, либо пенсия, предусмотренная для граждан.

Статья 31. Особенности социальной защиты судей военных судов и Военной коллегии, а также членов их семей

1. Судьи военных судов и Военной коллегии, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел и командование воинских частей, в том числе за пределами территории Луганской Народной Республики, по месту нахождения военного суда обязаны принять необходимые меры по обеспечению безопасности судей военных судов и Военной коллегии, членов их семей, сохранности принадлежащего им имущества.
2. В случае гибели (смерти) судьи военного суда или судьи Военной коллегии (в том числе судьи, пребывающего в отставке) не в связи с его служебной деятельностью нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, по их выбору органами, осуществляющими пенсионное обеспечение судей или военнослужащих, выплачивается пенсия, которая могла быть назначена судье военного суда или судье Военной коллегии по основаниям, установленным настоящим Законом, законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах службы исполнения наказаний, и их семей» или законом «О статусе судей в Луганской Народной Республике».
3. Жилое помещение предоставляется судьям военных судов и Военной коллегии во внеочередном порядке соответствующими органами Вооруженных Сил Луганской Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов с последующей компенсацией понесенных ими расходов за счет средств государственного бюджета либо приобретается за счет средств государственного бюджета, выделяемых на эти цели в соответствии с требованиями закона «О статусе судей в Луганской Народной Республике», не позднее шести месяцев после наделения судьи полномочиями.
4. Жилая площадь, занимаемая судьями военных судов и Военной коллегии в домах государственного и муниципального жилищных фондов, в случае ее освобождения предоставляется другим судьям военных судов, а также работникам аппаратов военных судов, нуждающимся в улучшении жилищных условий с учетом норм, установленных законом.
5. Медицинское обслуживание судей военных судов (в том числе судей, пребывающих в отставке) и членов их семей, включая обеспечение лекарственными средствами и санаторно-курортное лечение, осуществляется по нормам и в порядке, которые установлены для судей законом. Медицинское обслуживание судей Военной коллегии осуществляется в порядке, установленном для судей Верховного Суда Луганской Народной Республики.
6. При отсутствии по месту расположения военного суда медицинских учреждений соответствующего уровня государственной или муниципальной системы здравоохранения медицинское обслуживание, обеспечение лекарственными средствами и санаторно-курортное лечение судей военных судов осуществляются медицинскими учреждениями Вооруженных Сил Луганской Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов с оплатой фактически произведенных ими расходов Судебным департаментом при Верховном Суде Луганской Народной Республики (далее - Судебный департамент).
Глава IV. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННЫХ СУДОВ И ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИИ

Статья 32. Финансирование и обеспечение военных судов и Военной коллегии

1. Финансирование и обеспечение военных судов и Военной коллегии
осуществляется за счет средств государственного бюджета соответственно
Судебным департаментом и Верховным Судом Луганской Народной Республики
на основании закона «О судебной системе Луганской Народной Республики» и
настоящего Закона.
2. Обеспечение военных судов средствами связи, служебными помещениями, а также хранение архивов осуществляются соответствующими органами Вооруженных Сил Луганской Народной Республики, других войск, воинских формирований и органов с оплатой фактически произведенных ими расходов соответственно Судебным департаментом и Верховным Судом Луганской Народной Республики.
3. Организационное обеспечение деятельности Военной коллегии осуществляется аппаратом Верховного Суда Луганской Народной Республики, а военных судов - Судебным департаментом.
4. Порядок финансирования и обеспечения деятельности военных судов в военное время и при введении чрезвычайного положения определяется соответствующими законами.

Статья 33. Аппараты военного суда и Военной коллегии
1. Аппараты военных судов и Военной коллегии обеспечивают осуществление правосудия соответственно военными судами и Военной коллегией, обобщение судебной практики, анализ судебной статистики, систематизацию законодательства, прием граждан и выполнение других функций суда, предусмотренных законом.
2. Деятельностью аппарата военного суда руководит председатель соответствующего военного суда.
3. Структура, численность работников и штатное расписание аппарата военного суда (за исключением аппарата Военной коллегии) определяются в пределах общей численности работников аппаратов судов общей юрисдикции и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным департаментом при Верховном Суде Луганской Народной Республики.
4. Численность работников аппарата Военной коллегии устанавливается в пределах численности работников аппарата Верховного Суда Луганской Народной Республики законом о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Структура и штатное расписание аппарата Военной коллегии устанавливаются Президиумом Верховного Суда Луганской Народной Республики.
6. Работники аппаратов военного суда и Военной коллегии являются государственными гражданскими служащими и замещают должности государственной гражданской службы.
7. Работники аппарата военного суда могут замещать должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.
8. Права и обязанности работников аппаратов военного суда и Военной коллегии, являющихся государственными гражданскими служащими, порядок прохождения ими государственной гражданской службы устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе. Указанным работникам присваиваются классные чины государственной гражданской службы Луганской Народной Республики.
9. Права и обязанности работников аппарата военного суда, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, устанавливаются трудовым законодательством.
Статья 34. Администратор военного суда 1. Администратор военного суда:
1) принимает меры по организационному обеспечению деятельности
суда;
2) взаимодействует с государственными органами, общественными объединениями, органами местного самоуправления, их должностными лицами и другими работниками по вопросам обеспечения деятельности суда;
3) принимает меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей военного суда и работников аппарата военного суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;
4) обеспечивает судей военного суда и работников аппарата военного суда юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;
5) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности военного суда, организует ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива;
6) организует охрану здания, помещений и другого имущества военного суда в нерабочее время, обеспечивает бесперебойную работу транспорта военного суда, средств связи, работу хозяйственной службы;
7) организует строительство зданий, а также ремонт и техническое оснащение зданий и помещений военного суда;
8) разрабатывает проект сметы расходов военного суда, утверждаемый председателем военного суда, и представляет его в соответствующее подразделение Судебного департамента;

9) осуществляет иные меры по обеспечению деятельности военного
суда;

10) выполняет приказы и распоряжения председателя военного суда,
связанные с обеспечением деятельности военного суда.
2. Администратор военного суда осуществляет свои полномочия под контролем председателя соответствующего суда и под руководством соответствующего подразделения Судебного департамента.
3. Администратор военного суда назначается на должность и освобождается от должности начальником соответствующего подразделения Судебного департамента по представлению председателя соответствующего военного суда.

Статья 35. Воинский учет судей военных судов и Военной коллегии, работников аппаратов военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента, уволенных с военной службы

Воинский учет судей военных судов и Военной коллегии, работников аппаратов военных судов, Военной коллегии и Судебного департамента, уволенных с военной службы, и хранение их личных дел осуществляются соответствующими военными комиссариатами в порядке, установленном законом.

Статья 36. Здания и иное имущество военных судов
1. Военные суды размещаются в зданиях, внешний вид и внутреннее устройство которых соответствуют конституционному статусу судебной власти в Луганской Народной Республике.
2. Судье военного суда для осуществления правосудия предоставляется помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим и иным установленным стандартам.
3. Здания, сооружения и движимое имущество используются военными судами только в целях осуществления правосудия или организационного обеспечения своей деятельности и являются государственной собственностью. Указанное имущество не может быть изъято.
4. Военные суды освобождаются от уплаты арендных и иных платежей за пользование землей, отведенной для размещения зданий и сооружений, которые находятся во владении военных судов, коммунальных и иных платежей за эксплуатацию данных зданий и сооружений.

Статья 37. Охрана и конвоирование лиц, содержащихся под стражей
1. Охрана в военных судах лиц, содержащихся в дисциплинарных воинских частях, под стражей на гауптвахтах, а также их конвоирование осуществляются соответственно воинскими частями или военными комендатурами гарнизонов.
2. Конвоирование лиц, находящихся в иных местах содержания под стражей, а также в тюрьмах и исправительных колониях, к месту рассмотрения дел военными судами осуществляется уполномоченными на то органами исполнительной власти.

Глава V. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ВОЕННЫХ СУДОВ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38. Система военных судов в условиях военного положения

1. Систему военных судов в условиях военного положения составляют военно-полевые суды гарнизонов, воинских частей, соединений, объединений (суды первой инстанции), Военный Трибунал Луганской Народной Республики (суд второй инстанции, далее - Военный Трибунал) и Военная коллегия.
2. Судьи Военной коллегии, Военного Трибунала и военно-полевых судов в своей работе по осуществлению правосудия независимы от военного командования и подчиняются только закону.
3. В условиях военного положения Военная коллегия, если она не создана ранее, создается Советом министров Луганской Народной Республики в составе председателя, его заместителя, не менее 5 судей, секретаря коллегии и 2 секретарей судебного заседания.
4. Военный Трибунал Луганской Народной Республики создается Советом министров Луганской Народной Республики в составе председателя, его заместителя, не менее 5 судей, секретаря трибунала и 2 секретарей судебного заседания.
5. Военно-полевые суды в условиях военного положения создаются Советом министров Луганской Народной Республики в гарнизонах, воинских частях, соединениях и объединениях в составе председателя, его заместителя и не менее 5 судей, секретаря суда и секретаря судебного заседания.
6. Если на момент введения военного положения сформированы и укомплектованы гарнизонные военные суды и высший военный суд, они исполняют функции военно-полевых судов и Военного Трибунала.

Статья 39. Организация и комплектование военных судов в условиях военного положения
1. В условиях военного положения Председатель Военного Трибунала Луганской Народной Республики находится в непосредственном подчинении Главы Луганской Народной Республики, за исключением вопросов осуществления правосудия.
2. Председатель Военной коллегии, в случае ее создания в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 38, назначается на должность (освобождается от должности) Главой Луганской Народной Республики по представлению Совета министров Луганской Народной Республики.
3. Заместитель председателя Военной коллегии, в случае ее создания в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 38, назначается на должность (освобождается от должности) Главой Луганской Народной Республики по представлению председателя Военной коллегии.
4. Структура и штатная численность Военной коллегии, в случае ее создания в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 38, устанавливаются Советом министров Луганской Народной Республики по представлению председателя Военной коллегии.
5. Председатель Военного Трибунала Луганской Народной Республики назначается на должность (освобождается от должности) Главой Луганской Народной Республики по представлению Совета министров Луганской Народной Республики.
6. Заместитель председателя Военного Трибунала Луганской Народной Республики назначается на должность (освобождается от должности) Главой Луганской Народной Республики по представлению председателя Военного Трибунала Луганской Народной Республики.
7. Структура и штатная численность Военного Трибунала Луганской Народной Республики устанавливаются Советом министров Луганской Народной Республики по представлению председателя Военного Трибунала Луганской Народной Республики.
8. Военнослужащие - судьи, в том числе председатели военно-полевых судов, назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Главы Луганской Народной Республики по представлению председателя Военного Трибунала Луганской Народной Республики. В своей деятельности по отправлению правосудия они подотчётны председателю Военного Трибунала Луганской Народной Республики.
9. Временное отстранение председателей и судей военно-полевых судов от должности, связанное с частичной потерей трудоспособности и по другим объективным показаниям, производится председателем Военного Трибунала Луганской Народной Республики.
10. Снабжение и материально-техническое обеспечение военно-полевых судов и Военного Трибунала, производится органами Министерства обороны Луганской Народной Республики по установленным нормам.

Статья 40. Подсудность в условиях военного положения

1. Военно-полевые суды и Военный Трибунал в условиях военного положения рассматривают следующие дела:

1)

о неподчинении распоряжениям и приказам военных властей;

2) об убийствах;
3) о государственной измене, шпионаже, диверсии;

4) об умышленном повреждении, уничтожении имущества,
мародёрстве, разбоях, грабежах, хищениях;

5) об уклонении от военной службы или дезертирстве;

6) а также об иных преступлениях и правонарушениях в соответствии с
законодательством Луганской Народной Республики, совершённых
военнослужащими на всех территориях, на которых введено военное положение, а
также гражданскими лицами в районах военных действий.
2. Военно-полевые суды полномочны рассматривать дела, указанные в пунктах 1-5 части первой этой статьи, а также о преступлениях совершённых гражданскими лицами и военнослужащими в должности до командира роты включительно и ему соответствующих лиц, указанных в пункте 6 части первой этой статьи.
3. Военный Трибунал рассматривает дела о преступлениях, совершённых воинскими начальниками в должности от начальника (командира) службы батальона и выше.
4. Военный Трибунал рассматривает в порядке надзора дела по жалобам на приговоры военно-полевых судов. Контроль за осуществлением надзора выполняется Военной коллегией.
5. Военная коллегия рассматривает в порядке надзора дела по жалобам на приговоры Военного Трибунала.
6. Срок рассмотрения в порядке надзора жалоб на приговоры военно-полевых судов и Военного Трибунала не должен превышать 90 дней.
7. В случае невозможности организации надлежащего рассмотрения дел судами общей юрисдикции, не являющихся военными судами, их функции выполняются военно-полевыми судами и Военным Трибуналом.

Статья 41. Порядок расследования и рассмотрения дел в условиях военного положения

1. Военно-полевым судам предоставляется право рассматривать дела по истечении 24 часов после вручения обвиняемому копии обвинительного заключения.
2. Военный Трибунал и военно-полевые суды рассматривают дела коллегией в составе трёх судей. При рассмотрении подсудимому гарантируется предусмотренное Конституцией Луганской Народной Республики право на защиту.
3. При рассмотрении уголовных дел, по которым в качестве меры наказания предусматривается исключительная мера наказания, участие государственного обвинителя (прокурора) и защитника являются обязательными.
4. При определении меры наказания по уголовным делам судьи военных судов руководствуются нормами Уголовного кодекса Луганской Народной Республики, а также законами, устанавливающими особенности применения Уголовного кодекса Луганской Народной Республики в условиях военного положения.

Статья 42. Опротестование приговоров
1. Приговоры военно-полевых судов и Военного Трибунала апелляционному и кассационному обжалованию не подлежат и могут быть отменены или изменены лишь в порядке надзора.
2. О каждом приговоре, присуждающем к исключительной мере наказания, военно-полевой суд и Военный Трибунал немедленно направляют официальные сообщения председателю Военной коллегии и Генеральному прокурору Луганской Народной Республики в письменной форме.

Председатель Военной коллегии и Генеральный прокурор Луганской Народной Республики обязаны незамедлительно организовать проверку законности, обоснованности и справедливости приговора, заключение по результатам которой в течение 10 суток направляют в соответствующий военный суд. В случае признания приговора незаконным, необоснованным или несправедливым, приговор подлежит отмене, а уголовное дело направляется на новое рассмотрение соответствующим военным судом в ином составе судей. В случае поступления подтверждающих приговор заключений по результатам проверки от председателя Военной коллегии и Генерального прокурора Луганской Народной Республики приговор вступает в силу и приводится в исполнение в течение 7 дней.

Ответственность за нарушение сроков проведения проверки лежит персонально на председателе Военной коллегии и Генеральном прокуроре
Луганской Народной Республики.

3. Приговоры, не отнесенные к части второй статьи 42 вступают в
законную силу с момента их провозглашения и немедленно приводятся в
исполнение.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания.
2. Нормы пункта 2 части первой статьи 15 в отношении участия присяжных заседателей, статьи 28 применяются с момента вступления в силу соответствующих изменений в законодательство Луганской Народной Республики о судоустройстве.

4. До создания Верховного Суда Луганской Народной Республики его функции, предусмотренные настоящим Законом, выполняет Верховный Совет Луганской Народной Республики.
5. До создания Высшей квалификационной коллегии судей Луганской Народной Республики ее функции, предусмотренные настоящим Законом, выполняет Министерство юстиции Луганской Народной Республики.
6. До принятия государственного бюджета численность судей военных судов устанавливается Верховным Советом Луганской Народной Республики по представлению Министерства обороны Луганской Народной Республики, финансирование осуществляется Советом министров Луганской Народной Республики.

Глава Луганской Народной И.Плотницкий
г. Луганск

« 05» сентября 2014 года

№ 29-1
Категория: законы | Добавил: Rusalka (26.01.2015)
Просмотров: 1556 | Теги: Закон ЛНР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа
Логин:
Пароль:
» Друзья проекта
  • На сайте www.r-ooo.ru регистрация ооо.
  • » Новые материалы
    [16.12.2013][кодексы]
    Кримінально-виконавчий кодекс України на... (0)
    [15.12.2013][кодексы]
    Податковий кодекс України на 15.12.2013 ... (0)
    [15.12.2013][кодексы]
    Кодекс торгового мореплавания Украины на... (0)
    [14.12.2013][кодексы]
    Сімейний кодекс України на 14.12.2013 (0)
    [13.12.2013][кодексы]
    Кодекс законов о труде Украины на 12.12.... (0)
    » Поиск
    Главная Все статьи Форум Все материалы в файлах
    Copyright MyCorp © 2016